МБОУ "СОШ №16"
Усолье-Сибирское
  • Отчет о проведении очной стажёрской практики «Психолого-педагогические классы – старт в профессию!»
    27 сентября 2024, 11:00-27 сентября 2024
    Отчет о проведении очной стажёрской практики «Психолого-педагогические классы – старт в профессию!».

    С 2023 года МБОУ «СОШ № 16» г Усолье-Сибирское является региональной инновационной площадкой (РИП), реализующей проект: «Психолого-педагогическая направленность профильного обучения как эффективный инструмент формирования профессионального самоопределения обучающихся в условиях реализации ФГОС». Срок действия  площадки: 2024-2025 гг.

    Целью проекта является создание условий для развития психолого-педагогических компетенций обучающихся общеобразовательного учреждения на основе создания мотивирующей образовательной среды.

                В рамках  деятельности региональной инновационной площадки  на базе школы в сотрудничестве с МКУ «Информационный методический центр»  27.09.2024 г. была проведена очная стажерская практика «Психолого-педагогические классы – старт в профессию». Представлены условия применения на практике технологии организации деятельности профильного психолого-педагогического класса. Спикерами стажерской практики стали педагоги, входящие в состав рабочей группы по реализации проекта площадки. На мероприятии присутствовали заместители руководителей, педагоги образовательных организаций города Усолье-Сибирское, Киренска, Усольского района.

    ФИО стажера

    Наименование организации

    Должность стажера

    1

    Филипова Валентина Валерьевна

    Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония» 

    Педагог дополнительного образования, руководитель профильного психолого-педагогического класса

    2

    Петрова Нина  Германовна

    МБОУ « Тайтурская СОШ»

    учитель начальных классов

    3

    Серова Вера

    Александровна

    Государственное общеобразовательное

    казенное учреждение Иркутской области

    «Санаторная школа-интернат № 4

    г. Усолье-Сибирское» (ГОКУ «Санаторная

    школа-интернат №4»)

    Учитель,

    руководитель

    РИП

    4

    Лубешко Нина

    Михайловна

    Государственное общеобразовательное

    казенное учреждение Иркутской области

    «Санаторная школа-интернат № 4

    г. Усолье-Сибирское» (ГОКУ «Санаторная

    школа-интернат №4»)

    Учитель,

    руководитель

    РИП

    5

    Глушкова Ирина Александровна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Заместитель директора, учитель физики

    6

    Сергеева Вера Юрьевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Педагог-психолог

    7

    Ендрихинская Галина Владимировна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Учитель русского языка литературы

    8

    Устюжанина Наталья Юрьевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Учитель русского языка литературы

    9

    Рябцева Вера Валерьевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Заместитель директора, учитель музыки

    10

    Грачева Алена Викторовна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение «Гимназия № 9»   (МБОУ «Гимназия « 9»)

    Заместитель директора, учитель английского языка

    11

    Лысенко Надежда Георгиевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (МБОУ «СОШ № 2»)

    учитель

    12

    Варенова Валентина Александровна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (МБОУ «СОШ № 2»)

    учитель

    13

    Чикалова Виктория Сергеевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    (МБОУ «СОШ № 2»)

    педагог-психолог

    14

    Костяева Алена Сергеевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    (МБОУ «СОШ № 2»)

    учитель

    15

    Калиткина Елена Константиновна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    (МБОУ «СОШ № 2»)

    педагог-организатор

    16

    Калашникова Ольга Александровна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

    (МБОУ «СОШ № 10»)

    Заместитель директора

    17

    Ладутько Татьяна Константиновна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МБОУ «СОШ № 10)

    учитель начальных классов, куратор психолого-педагогического класса

    18

    Золотаревич Марина Юрьевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МБОУ «СОШ № 10)

    учитель иностранного языка, классный руководитель психолого-педагогического класса

    19

    Полещук Кристина Алексеевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МБОУ «СОШ № 10)

    педагог-психолог

    20

    Сабитова Галина Владимировна

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» (МБОУ «СОШ № 6») п. Железнодорожник

    педагог-психолог

    21

    Агейченко Екатерина Олеговна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское

    учитель биологии

    22

    Вязукова Ксения Анатольевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Усолье-Сибирское

    педагог-психолог

    23

    Сидорова Наталья Анатольевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Усолье-Сибирское

    социальный педагог

    24

    Федорова Надежда Викторовна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белореченская средняя общеобразовательная школа»

    учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

    Программа проведения очной стажёрской практики.

    Время

    Место проведения

    Мероприятие

    Ответственный

    11.00-11.30

    Вестибюль

     1 этаж

    Встреча гостей. Регистрация участников мероприятия

    Чехова Н. Н. дежурный администратор

    11.30-11.45

    Актовый зал

     

    Торжественное открытие.

    Приветствие участников стажерской практики

    Кравцова И. В., заместитель директора

    Бархатова О. А., директор МБОУ «СОШ № 16»

    Блинова О. В., директор МКУ «Информационный методический центр»

    11.45-12.20

    Пленарная часть.

    Презентация опыта:

    Реализация модели профильного психолого-педагогического класса в МБОУ «СОШ № 16»

    Чехова Н. Н., заместитель директора

    Презентация опыта:

    Формирование учебного плана профильного психолого-педагогического класса

    Михайлова Л. Б., заместитель директора по УВР

    Презентация опыта:

    Практики поддержки имиджа педагогической профессии в работе с обучающимися профильного психолого-педагогического класса при реализации программы воспитания

    Кравцова И. В., заместитель директора по ВР

    12.20-13.00

    Обед

    13.00-13.40

    Кабинет 27

    Мастер-класс: «Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности обучающихся»

    Гаврилова Ек. В., Строева Р. В., учителя начальных классов

    Кабинет 28

    Мастер-класс: «Формирование профессиональной мотивации обучающихся психолого-педагогического класса»

    Чуйко Е. А., классный руководитель  психолого-педагогического класса

    Кабинет 23

    Мастер-класс: «Развитие специальных педагогических способностей в рамках реализации курса  “Психология”»

    Кузнецова Н. Ю., педагог-психолог

    13.40-14.00

    Перерыв

    14.00 – 14.40

    Кабинет 27

    Практикум 1. «Способы и средства реализации курса «Педагогика» («Формирование мотивации к педагогической профессии в рамках реализации курса «Педагогика»)

    Терентьева Т. П., учитель истории и обществознания

    Кабинет 28

    Практикум 2: «Интерактивные формы и технологии организации деятельности психолого-педагогических классов».

    Тарасова М. В., учитель физики,

    Кожуховская М. А., учитель биологии

    Кабинет 23

    Практикум 3: «Способы организации прохождения педагогической практики обучающимися психолого-педагогического класса в условиях начальной школы»

    Гаврилова Ел. В., Капустян М. Б., учителя начальных классов

    14.40-15.00

    Актовый зал

    Рефлексия.

    Подведение итогов

    Чехова Н. Н., заместитель директора

                Началась стажёрская практика с приветственного слова директора школы Бархатовой Оксаны Алексеевны. Она кратко познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности школы, в том числе, с реализуемым инновационным проектом, а также перспективами дальнейшего развития школы, пожелала гостям успешной плодотворной работы по освоению материала по теме стажерской практики.

                На пленарной части администрация школы представила опыт реализации модели психолого-педагогического класса в образовательном учреждении. Были озвучены вопросы,  связанные с организацией и функционированием психолого-педагогического класса в МБОУ «СОШ № 16»: формирование учебного плана, организация профессиональных проб, мероприятий, направленных на выявление педагогически одарённых обучающихся, воспитание престижности педагогической профессии, формирование мотивации  обучающихся к педагогической деятельности в условиях реализации программы воспитания МБОУ «СОШ № 16».

               Следующим этапом была практическая часть, в которой участникам практики были предложены стажёрские «пробы»: мастер-классы и практические занятия, направленные на освоение профессиональных компетенций по применению практико-ориентированных технологий в реализации комплексной системы мер поддержки обучающихся в психолого-педагогическом классе, выполнили практические задания,  получили профессиональный опыт.

                На мастер-классе «Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности обучающихся», проведённом учителями начальных классов Гавриловой Екатериной Викторовной, Строевой Русланой Владимировны, стажёры дали экспертную оценку инновационным проектам: конкурсу допрофессионального мастерства «Надежда России», конкурсу «Подвижная перемена». Экспертиза была проведена по следующим критериям: актуальность, реалистичность, востребованность, конкурентоспособность. Стажеры выполнили задания Регионального чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы»: смысловой анализ текста, на основе которого построили внеурочное занятие.

                Важную роль в формировании профессиональной мотивации обучающихся психолого-педагогического класса играет деятельность классного руководителя. Чуйко Е. А., классный руководитель ПППК, провела мастер-класс, на котором  выделила основные направления своей деятельности в работе с обучающимися, поделилась опытом организации поддержки их раннего профессионального самоопределения. Участники мастер-класса под руководством спикера и его учеников учились организовывать подвижные перемены.

      Важным этапом работы  в организации деятельности ПППК является проведение мероприятий диагностического, развивающего, консультационного характера.  Для осуществления содержания психолого-педагогической работы реализуются план деятельности психологической службы, учитывающий цели, направленные на работу с обучающимися психолого-педагогического класса, в том числе реализация элективного курса «Психология». Педагог-психолог Кузнецова Наталья Юрьевна провела  для стажёров мастер-класс «Развитие специальных педагогических способностей в рамках реализации курса  «Психология», на котором познакомила участников с содержанием курса, его планируемым  результатами, с используемыми технологиями. Стажеры оценили практическую значимость программы, отметив, что характерные для старшего подросткового и юношеского возраста психологические особенности – повышенное внимание к своему внутреннему миру, попытки разобраться в себе, своих переживаниях и мыслях, в своих отношениях к миру и другим людям, актуализируются на фоне важнейшей для старшеклассников проблемы – профессионального самоопределения. Прохождение программ способствует личностному и профессиональному самоопределению. Стажеры выполнили задания, направленные на развитие коммуникативных умений и помогающие определить их уровень сформированности.

       На практических занятиях стажеры выполнили задания с использованием интерактивных форм и практико-ориентированных технологий, составляли педагогические ситуации, участвовали в дебатах, составляли индивидуальный план образовательного маршрута, маршрутный лист для организации прохождения  педагогической практики обучающихся психолого-педагогического класса.

         Завершилась стажёрская практика обменом мнениями, анализом полученного опыта по теме ««Психолого-педагогическая направленность профильного обучения как эффективный инструмент формирования профессионального самоопределения обучающихся в условиях реализации ФГОС», итоговой  рефлексией. В итоговых анкетах все участники дали высокую оценку организации мероприятия, отметили большую практическую значимость для развития образования в своих образовательных учреждениях, пожелали дальнейших успехов команде школы, высказали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

    Фотографии и видео

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie