МБОУ "СОШ №16"
Усолье-Сибирское
  • Формирование функциональной грамотности

              Понятие функциональной грамотности стало особенно актуальным для современной школы. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определённым, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности - это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.      09 февраля в нашей школе прошел семинар-практикум «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся для достижения результатов ФГОС». Целью проведения методического события стало повышение профессионального мастерства педагогов в проектировании заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.           Педагогам предлагалось пройти марафон мастер-классов:

    1. «Формирование математической грамотности»: ведущие - Гаврилова Ек. В., Ткаченко С. В., учителя начальных классов;
    2. «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы посредством развития креативного мышления»: ведущие - Капустян М. Б., Гаврилова Ел. В., учителя начальных классов;
    3. «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности»: ведущий - Кожуховская М. А., учитель биологии;
    4. «Смысловое чтение как важнейшее из метапредметных УУД»: ведущие – Манькова С. А., Маракулина Ел. Г., учителя начальных классов;
    5. «Диалог с текстом как методический приём в стратегии формирования функциональной грамотности»: ведущий – Малин6ина Ел. Ю., учитель русского языка и литературы;
    6. «Естественно-научная и финансовая грамотность»: ведущий – Косовец Д. Л., учитель географии и химии.

              На мастер-классах педагоги через практическую деятельность работали с  заданиями, направленными на развитие  и оценку функциональной грамотности обучающихся, познакомились с методикой их конструирования. Что такое задачи на функциональную грамотность, в чём их отличие от стандартных предметных учебных задач, каков алгоритм создания подобных заданий – об этом шла речь на мастер-классах.

              Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и продемонстрировали работу педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 16» по формированию функциональной грамотности. Однако ценность семинара-практикума заключалась не только в его насыщенности и качестве, но и в том, что он позволил педагогам ещё раз совместно обсудить вопросы качества образования и найти эффективные пути их решения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie