Понятие функциональной грамотности стало особенно актуальным для современной школы. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определённым, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности - это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. 09 февраля в нашей школе прошел семинар-практикум «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся для достижения результатов ФГОС». Целью проведения методического события стало повышение профессионального мастерства педагогов в проектировании заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся. Педагогам предлагалось пройти марафон мастер-классов:
- «Формирование математической грамотности»: ведущие - Гаврилова Ек. В., Ткаченко С. В., учителя начальных классов;
- «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы посредством развития креативного мышления»: ведущие - Капустян М. Б., Гаврилова Ел. В., учителя начальных классов;
- «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности»: ведущий - Кожуховская М. А., учитель биологии;
- «Смысловое чтение как важнейшее из метапредметных УУД»: ведущие – Манькова С. А., Маракулина Ел. Г., учителя начальных классов;
- «Диалог с текстом как методический приём в стратегии формирования функциональной грамотности»: ведущий – Малин6ина Ел. Ю., учитель русского языка и литературы;
- «Естественно-научная и финансовая грамотность»: ведущий – Косовец Д. Л., учитель географии и химии.
На мастер-классах педагоги через практическую деятельность работали с заданиями, направленными на развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся, познакомились с методикой их конструирования. Что такое задачи на функциональную грамотность, в чём их отличие от стандартных предметных учебных задач, каков алгоритм создания подобных заданий – об этом шла речь на мастер-классах.
Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и продемонстрировали работу педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 16» по формированию функциональной грамотности. Однако ценность семинара-практикума заключалась не только в его насыщенности и качестве, но и в том, что он позволил педагогам ещё раз совместно обсудить вопросы качества образования и найти эффективные пути их решения.