Основной целью деятельности профильной смены «Будущий учитель растет в школе» являлось погружение обучающихся в особенности профессии учителя и знакомство с основными направлениями педагогической деятельности. Задачи мероприятия:
- актуализация потребности обучающихся в определении своих образовательных и жизненных планов;
- содействие осознанию ценности и привлекательности педагогической профессии;
- создание условий для получения обучающимися личного опыта в различных видах педагогической деятельности;
- формирование у обучающихся общей культуры взаимодействия во время работы в команде;
- реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей.
Профильная смена 2023
9 декабря 2023 года на базе МБОУ «СОШ №16» прошла III муниципальная Профильная смена «Будущий учитель растет в школе», посвященная деятельности вожатого. Учредителем профильной смены является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», соорганизаторами - кафедра социальной педагогики и психологии Педагогического института Иркутского государственного университета.
Профильная смена была организована для обучающихся ППК города. В работе смены приняли участие 32 обучающих 10-11 классов из МБОУ «СОШ №5», «СОШ №13», «СОШ №16», Гимназии №1.
Педагогами школы и кураторами областного ППК были проведены 7 мастер-классов на различные темы, которые помогают узнать больше о вожатом, оценить его универсальность и понять каждому: "могу ли я стать вожатым?!". Участники смены творили, вели дискуссии, решали конфликтные ситуации, познавали современные технологии, писали сценарии, танцевали, погружались в атмосферу сплочения коллектива, чтобы вникнуть в работу вожатого. Каждый унес с собой полезную информацию, которая обязательно пригодится ему в жизни.
По итогам профильной смены каждому участнику был вручен сертификат.
Профильная смена 2022
В целях повышения интереса к осознанному выбору будущей профессии учителя и её популяризации, сопровождения педагогически одарённых обучающихся 03 декабря 2022 года была проведена профильная смена «Будущий учитель растёт в школе». Организатором мероприятия являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16». В работе профильной смены приняли участие 47 обучающихся 9-11 классов из пяти общеобразовательных организаций города – Гимназия №1, Гимназия №9, школы №2, 12, 16, 17.
Основной целью деятельности профильной смены «Будущий учитель растет в школе» являлось погружение обучающихся в особенности профессии учителя и знакомство с основными направлениями педагогической деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- актуализация потребности обучающихся в определении своих образовательных и жизненных планов;
- содействие осознанию ценности и привлекательности педагогической профессии;
- создание условий для получения обучающимися личного опыта в различных видах педагогической деятельности;
- развитие представления о собственном «Я», обучение элементам практической педагогики и психологии;
- создание условия для формирования представления о себе как будущем профессионале;
- формирование у обучающихся общей культуры взаимодействия во время работы в команде;
- реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей.
Профильная смена проходила в формате работы мастер-классов, организаторами который были педагоги МБОУ «СОШ № 16». Участники смены были разделены на команды, каждой из которых нужно было пройти 7 мастер-классов». Обучающиеся смогли представить себя в роли лидера, оратора, организатора, аниматора, провели диагностику на определение характера, профессионального самоопределения, проявив творческие способности, креативное мышление, умение работать в группе. Итогом профильной смены была защита проекта «Портрет современного учителя» по мнению обучающихся.
В начале профильной смены с учащимися была проведена игра «Давайте познакомимся». Данная игра прошла в три этапа: все участники были разделены на три команды, у каждой команды был свой отличительный цветной бейджик. Первый этап - на бейджиках было предложено написать свое имя, со обратной стороны - синквейн о себе. Таким образом, ребята знакомились в команде друг с другом. Второй этап - игра «Автомобиль». На этом этапе открылись возможности для самых активных участников . Им было предложено «построить» из ребят своей команды автомобиль, так в ходе игры быстро выявился самый активный участник, который был выбран капитаном команды. Третий этап - Синквейн к слову - "Учитель". Слова, которые были подобраны участниками, показали, что профессия «учитель»- важная, интересная, значимая для всех.
Мастер-класс «Сам себе лидер»
Его целью являлось создание условий для реализации лидерского потенциала учащихся через активное включение в игровой тренинг. Перед началом мастер – класса на каждого участника одевалось «ожерелье», на котором было закреплено несколько цветных ленточек. После выполнения заданий, каждый участник вешал по одной ленте на ожерелье того человека, кто, по его мнению, в данном испытании наиболее ярко проявил лидерские и организаторские качества. Причем количество лент было столько, чтобы по завершении мастер – класса у каждого участника на ожерелье осталась хотя бы одна ленточка. Были проведены упражнения: «Поменяйтесь местами те, кто...», «Встань первым», «Фотография», «Завтрак с героем». В конце мастер-класса по количеству ленточек на «ожерелье» определили участников, продемонстрировавших свои лидерские и организаторские качества в работе с группой.
Мастер-класс «Сам себе организатор»
В ходе работы мастер-класса участники профильной смены смогли проявить свои организаторские способности.
Мастер-класс «Сам себе аниматор»
Участники мастер-класса познакомились с особенностями проведения музыкальных подвижных игр на переменах: условиями отбора игр с учётом возрастных особенностей учащихся, принципом организации игр «от простого к сложному», составлением инструкции к игре.
Мастер-класс «Сам себе креативщик»
Мастер-класс был направлен на определение способности участников создавать нечто оригинальное и полезное в определённых условиях среды. Для этого участникам были предложены следующие задания: расшифровать слово, придумать вариант нестандартного использования предмета, ярко и необычно представить связь между двумя предметами, которые на первый взгляд могут оказать абсолютно разными, придумать новые и оригинальные названия для художественных произведений. Благодаря этим занятиям учащиеся смогли определить, насколько они способны меняться, находить оригинальные решения сложных проблем в ситуации неопределенности, что способствует успешному самоопределению в обществе.
Мастер-класс «Сам себе оратор»
Цели мастер-класса - развитие в каждом участнике навыков ораторского искусства.Учащиеся познакомились с правилами организации ораторского выступления, выполнили упражнения, направленные на становление правильного дыхания, на отработку интонационного оформления речи, на развитие дикции, на формирование умения правильно отбирать материал для публичного выступления.
Вывод: проведённая профильная смена «Будущий учитель растёт в школе» способствовала формированию у обучающихся представления о педагогической профессии, ориентированию учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организации самопознания, развитию профессионального самоопределения, соотнесению собственных возможностей с представлениями о профессии.
Заместитель директора МБОУ «СОШ № 16» Н. Н. Чехова