Алгоритм действий педагогического коллектива МБОУ «СОШ№16» при столкновении с кризисными ситуациями, нарушающими психологическую безопасность образовательной среды
Специалист |
Функции, действия |
|
Руководитель образовательной организации |
Руково 1. |
дитель образовательной организации должен: Позвонить семье ребёнка, попавшего в кризисную ситуацию, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. |
2. |
Назначить ответственного педагога, который будет работать с ребёнком и его семьёй. |
|
3. |
Поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием: учителей, одноклассников, школьный персонал. Определить последовательность действий. |
|
4. |
Оповестить вышестоящую организацию о ЧС (информация включает в себя следующие сведения: школа, дата происшествия, краткое описание, действия антикризисной группы). |
|
5. |
Предпринять шаги по выявлению участия обучающихся «группы риска» в ситуации. |
|
6. |
Определить необходимость связи с родителями учащихся «группы риска». |
|
Заместитель директора по воспитательной работе |
1. |
Координирует действия участников, разрешающих кризисную ситуацию. |
2. |
Управляет ходом обсуждения предпринимаемых действий. |
|
3. |
Обеспечивает ведение документации и реализацию помощи конкретному ребёнку со стороны всех участников антикризисной группы. |
|
Педагог -психолог |
1. |
Поддерживает ребенка при острых кризисных реакциях. |
2. |
Обеспечивает психодиагностику (личностные особенности, причины кризисной ситуации). |
|
3. |
Дает рекомендации участникам по взаимодействию с суицидентом в кризисный и посткризисный период. |
|
4. |
Консультирует ребёнка, включает в групповые занятия по мере необходимости. |
|
5. |
Консультирует педагогов, родителей, давая рекомендации по взаимодействию с ребенком в кризисе. |
|
6. |
Способствует разрешению провоцирующих ситуацию конфликтов. |
|
7. |
Развивает необходимые психологические компетенции на индивидуальных и групповых занятиях. |
|
Социальный педагог |
1. |
Изучает социальную ситуацию в семье и образовательном учреждении. |
2. |
Взаимодействует с родственниками и социальным окружением ребенка. |
|
3. |
Осуществляет взаимодействие на межведомственном уровне. |
|
4. |
Осуществляет социализацию (включение ребёнка в досуговую деятельность, в новую группу детей). |
|
5. |
Обеспечивает безопасность в школе (защищает от травли, преследований). |
|
6. |
При необходимости обеспечивает помощь специалистов различных учреждений и ведомств. |
|
Классный руководитель |
1. |
Изучает социальный статус ребенка в классе. |
2. |
Информирует об особенностях семейного воспитания и включенности родителей в проблемы ребенка. |
|
3. |
Взаимодействует с педагогами с целью обеспечения в кризисный период. |
|
4. |
Способствует разрешению конфликтных ситуаций в классе. |
|
5. |
Включает ребенка в обычную школьную жизнь. |
|
Родители (законные представители) |
1. |
Обеспечивают постоянный эмоциональный контакт с ребенком в кризисный период. |
2. |
Выполняют рекомендации специалистов. |
|
3. |
Посещают консультации психолога, специалистов ОУ. |
|
4. |
При необходимости производят значимые изменения в жизни семьи. |
|
Медицинский работник |
1. |
Обеспечивает экстренную медицинскую помощь. |
2. |
Направляет в учреждения здравоохранения. |
|
Тех/персонал |
1.Информирует администрацию школы о столкновении с кризисными ситуациями, нарушающими психологическую безопасность образовательной среды. |
|
Инспектор ПДН |
|